Паспорт дорожной безопасности 2021- 2022 уч.год.pdf
Уважаемые родители!
Вы очень любите своих детей! И поэтому сделаете все необходимое, чтобы ваш малыш знал правила безопасности с детства. Ведь с дорогой он будет сталкиваться КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Обучайте своих детей, будьте примером!
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Учите детей:
-
Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
-
Не спешить при переходе дороги
-
Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
-
Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
-
Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем
Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Уважаемые родители, коллеги и гости нашего сайта! Мы предлагаем вас перейти на сайт газеты "Добрая дорога детства". Наши родители совместно с детьми принимали участие во всероссийской акции "Дорога символ жизни". Читайте эту познавательную и интересную газету, на страничках которой вы можете принимать участие в конкурсах, читать консультации и всегда быть в курсе всех новостей посвященных ПДД..
http://www.dddgazeta.ru/ - добрая дорога детства
Другие полезные сайты по ПДД
http://doshkolnik.ru/pdd.html - журнал дошкольник.ру
https://xn--90adear.xn--p1ai/ - официальный сайт ГИБДД МВД РФ
Мы реализовали проект "В городе дорожный наук"
Руководитель проекта Меньшакова Марина Вячеславовна
Ссылка о проекте в СМИ
https://vk.com/video-132743092_456244856
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
• Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
• Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
• И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
• «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
• На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
• Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
-
Кто является участником дорожного движения;
-
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
-
Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
-
Средства регулирования дорожного движения;
-
Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
-
Правила движения по обочинам и тротуарам;
-
Правила перехода проезжей части;
-
Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
-
Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
-
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
-
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
-
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
-
Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
-
Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
-
Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
-
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
-
Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
-
Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
-
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
-
Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
-
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
-
Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
-
Средства регулирования дорожного движения;
-
Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
-
Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
-
Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
-
Правила движения пешеходов в установленных местах;
-
Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
-
Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
-
Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
-
Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
-
Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
-
Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!
Изменения в правилах перевозке детей с 12.07.2017 г.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"
Мероприятия по ПДД
Интеллектуальный марафон Берегись автомобиля .pdf
Конспект совместной деятельности по ПДД Гему В.И..pdf
Конспект развлечения по ПДД в средней группе.pdf
Сценарий праздника Путешествие по стране светофории Старший возраст.pdf
Тест для родителей
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации
А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу
Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
Ребенок перед пешеходным переходом
А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода
Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором
А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам
Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге
А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения
Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.
Подведите итоги:
Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.
Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен.
Безопасных вам дорог!
Развивающая предметно - пространственная среда по ПДДД